О Живой Школе
Живая школа – семейная инициатива
Родители - соавторы образовательного пространства, они включены в образовательный процесс, в жизнь школы. Они тоже чему-то учатся (петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, говорить на иностранном языке и проч.), ходят с детьми в школьные походы, играют в театре, участвуют в праздниках, принимают участие в решении вопросов развития школы. Для родителей это важно, тогда это становится по-настоящему важно и для ребёнка.
Ребёнок – индивидуальность
Каждый ребёнок в классе – индивидуальность. Задача педагога не просто дать материал, а развить эту индивидуальность. Любой материал, будь то математика или музыка, лишь инструмент для развития личности ребёнка. Педагогу нужно услышать, понять каждого ребёнка, найти подход конкретно к этому ребёнку.
Творчество
Творческие предметы особенно важны для детей во втором семилетии. Музыка и пение, а также театр позволяют не только раскрыть у детей их способности, но также дать им возможность практиковать социальные навыки слушания и работы в коллективе. Живопись ведёт детей по пути осознанного видения, ощущения цвета и взаимодействия цветов. Дети учатся творить из цвета, а не из формы. Рукоделие и ремесло – основа проектной работы. Это предметы, развивающие волю ребёнка, на которых дети учатся концентрации и умению своими руками реализовать собственный замысел. Как говорил Сухомлинский: «Интеллект ребёнка – в кончиках его пальцев». Поэтому рукоделие и ремесло, как это ни странно, имеют прямое отношение к раскрытию интеллектуальных способностей детей.
Оздоравливающая школа
Не секрет, что часто, уже приходя в школу, дети имеют те или иные диагнозы. Плоскостопие, сколиоз, синдром дефицита внимания, гиперактивность и т.д. Поэтому у Живой Школы с первого дня обучения стоит задача исцеления, оздоровления детей. У нашей школы есть положительный опыт решения серьёзных проблем со здоровьем. Ритм дня и построение каждого урока рассматриваются с точки зрения правильного утомления детей. Чередование вдоха и выдоха, напряжения и расслабления. Также простроен ритм недели, ритм года. Особенно внимательно мы следим за тем, чтобы дети много двигались, как на уроках, так и на переменах, чтобы питание было своевременным и здоровым, а также за тем, чтобы физические и интеллектуальные нагрузки соответствовали возрасту детей.
Образное обучение
Изучая математику или русский язык, ребёнок погружается в предмет, сливается с ним, предмет изучения становится частью ребёнка, ребёнок проникает в него целостно – через мышление, через чувства, через деятельность.
Иностранные языки
Английский и немецкий с первого класса. Обмен с немецкими и английским школами в старших классах. Спектакли на языке. Школьные выезды за границу.
Питание
В школе своё кафе и организация питания. Мы следим за рационом и придерживаемся максимально здорового питания. Закупаем продукты у эко и био производителей.
В школе завтрак по меню.
Полноценный обед.
В группе продлённого дня есть перекус.
Наши учителя и коллеги тоже питаются в кафе. А ещё наш шеф повар Татьяна делает умопомрачительные десерты.
В нашем кафе родители могут выпить кофе ожидая своих детей.
Наша школа
Взгляните на пространства, в которых наши дети учатся, обедают и отдыхают между уроками.