Капитон Вадимович Дубинин

Еще задолго до рождения нашей школы моя жена организовала детский сад. Я частенько бывал там, играл с детьми, наблюдал за ними, пел с ними песни под гитару, читал книжки, выводил их на прогулку. Дети такие разные, такие интересные! И мне с этой «бандой» было очень хорошо. В то время я ещё не знал, к чему всё ЭТО.

По первому образованию я инженер-математик, закончил МФТИ – факультет управления и прикладной математики. Как говорят у нас на физтехе, «инженер минус математик». Заинтересовавшись работой с детьми, решил всерьез поучиться и этому делу: закончил курс Ш.А. Амонашвили, побывал на педагогическом семинаре в Самарской вальдорфской школе, отучился на курсах Ю.Б. Гиппенрейтер, закончил курс по Ноосферному образованию при РАЕН, вместе с М.И. Случом и другими педагогами-коллегами участвовал в запуске педагогического семинара Живая Школа, закончил 4-годичный периодический семинар для вальдорфских учителей… 

Окончательно укрепили меня в мысли стать учителем встреча и человеческая дружба с Петером Гуттенхофером, удивительным педагогом и просветителем из Германии, чьи лекции и семинары я посещал многократно. 

Быть учителем… Но как же эта мысль вообще пришла мне в голову? Дети! Мои собственные дети неумолимо подталкивают меня вперёд, а в каком-то смысле – даже вверх. Сейчас у меня их шесть. И вот, пока они, один за другим, рождались и росли, в течение 15 лет, я поработал менеджером в Sequoia Computers, директором представительства ЛУКОЙЛ, руководителем рекламного агентства, организатором итальянской пекарни на Рублевке, чтобы в конце концов подняться на небывалую высоту – стать учителем в Живой Школе.

Мои дети, все, от мала до велика, каждый по-своему, заставляли меня искать, читать, делать открытия. Заставляли расти, меняться, преодолевать себя. Пока я не понял – это и есть настоящая Школа, где они – учителя, а я ученик! И мне это безумно интересно. Это – жизнь. И можно для других детей выстроить, вырастить школу, такую же интересную, увлекательную, трудную, где мы все вместе познаем себя, открываем себя.

Так я начал мечтать об особенной школе, о Живой школе. Сначала я думал быть только организатором, но потом понял, что «родить» школу можно, только выносив ее по-настоящему, т.е. будучи внутри, будучи учителем. И вот я – учитель. И теперь  уже не знаю, кто кого растит: она меня или я её.