Алексей Николаевич Бузенков

Я родился в Москве в 1971г. Родители мои родом из Рязанской области. У меня есть два сына Коля (2005 г.р.) и Святослав (2007г.р.), которые теперь учатся в Живой школе.

Моя педагогическая история началась с 90-Х годов прошлого века. Я профессионально занимался танцами и преподавал хореографию, ритмику и пластику. В какой-то момент я заметил, что в моем преподавании есть основательная классическая школа, но не хватает чего-то важного и особенного, какого-то зерна. Тогда мне вспомнилась вальдорфская школа.

Первый раз я познакомился с этой школой в Канаде. Там я работал на биодинамическом хозяйстве. Дети фермеров ходили в такую школу. Потом в Германии, когда учился в школе современного танца. Дети, которые там учились, имели особенный, целеустремленный и любопытный взгляд. В их глазах я увидел живой интерес к жизни. Меня поразила атмосфера, царившая там, и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Увлечённость учителей и особенный стиль воспитания. Это сподвигло меня найти в Москве «Центр педагогики и лечебной педагогики Рудольфа Штайнера», который организовал Швецарский фонд под руководством Эльсбет и Феликса Штёклин. 

С этого момента у меня начался практический семинар классного учителя вальдорфской школы. За эти четыре года я открыл в себе много нового: воспитателя, художника, музыканта и ремесленника. Это была интересная работа, наполненная трудностями и радостью. Каждая эпоха как новое открытие, полное тайн и загадок. А ещё я получил драгоценный жизненный опыт.

Моё образование и ремесленные навыки: 

  • После школы я окончил училище по специальности монтажник радиоаппаратуры. 
  • Школа современного танца им. Лолы Рог (Гамбург, Германия).
  • Московский городской педагогический университет по квалификации Психолог. Преподаватель психологии по специальности: «Специальная психология». 
  • Художественная работа с медью, бронзой и сталью.
  • Работа с деревом и глиной.

Моё намерение продолжить работу классного учителя не покидало меня в течение этих семи лет. Всё это время я ясно представлял, как может выглядеть школа, в которой я хочу работать, какие люди там могут работать. Сейчас наши намерения встретились. Живая школа искала учителя для будущего первого класса, а я искал Живую школу.

В вальдорфской педагогике ребёнок занимает центральное место. Для нас, учителей, и для вас, родителей, основной целью воспитания, с моей точки зрения, является самовоспитание. Нашей общей задачей будет создание такой атмосферы, в которой ребенок сможет воспитывать себя сам, подражая примерам, которые он сможет применить в своей жизни на практике.

P.S. Через все это красной нитью проходит танец. Это то, что не останавливается внутри меня и снаружи никогда. Последние четыре года я интенсивно изучаю и практикую Контактную Импровизацию. 
Я люблю ходить в театр и принимать участие в постановках. Еще я люблю кататься на горном велосипеде, сноуборде, коньках, лыжах, ходить в походы и проводить время в кругу друзей.