Учителя

Капитон Дубинин

Капитон Дубинин

Директор школы. Учитель географии и физики

Капитон Вадимович Дубинин

Еще задолго до рождения нашей школы моя жена организовала детский сад. Я частенько бывал там, играл с детьми, наблюдал за ними, пел с ними песни под гитару, читал книжки, выводил их на прогулку. Дети такие разные, такие интересные! И мне с этой «бандой» было очень хорошо. В то время я ещё не знал, к чему всё ЭТО.

По первому образованию я инженер-математик, закончил МФТИ – факультет управления и прикладной математики. Как говорят у нас на физтехе, «инженер минус математик». Заинтересовавшись работой с детьми, решил всерьез поучиться и этому делу: закончил курс Ш.А. Амонашвили, побывал на педагогическом семинаре в Самарской вальдорфской школе, отучился на курсах Ю.Б. Гиппенрейтер, закончил курс по Ноосферному образованию при РАЕН, вместе с М.И. Случом и другими педагогами-коллегами участвовал в запуске педагогического семинара Живая Школа, закончил 4-годичный периодический семинар для вальдорфских учителей… 

Окончательно укрепили меня в мысли стать учителем встреча и человеческая дружба с Петером Гуттенхофером, удивительным педагогом и просветителем из Германии, чьи лекции и семинары я посещал многократно. 

Быть учителем… Но как же эта мысль вообще пришла мне в голову? Дети! Мои собственные дети неумолимо подталкивают меня вперёд, а в каком-то смысле – даже вверх. Сейчас у меня их шесть. И вот, пока они, один за другим, рождались и росли, в течение 15 лет, я поработал менеджером в Sequoia Computers, директором представительства ЛУКОЙЛ, руководителем рекламного агентства, организатором итальянской пекарни на Рублевке, чтобы в конце концов подняться на небывалую высоту – стать учителем в Живой Школе.

Мои дети, все, от мала до велика, каждый по-своему, заставляли меня искать, читать, делать открытия. Заставляли расти, меняться, преодолевать себя. Пока я не понял – это и есть настоящая Школа, где они – учителя, а я ученик! И мне это безумно интересно. Это – жизнь. И можно для других детей выстроить, вырастить школу, такую же интересную, увлекательную, трудную, где мы все вместе познаем себя, открываем себя.

Так я начал мечтать об особенной школе, о Живой школе. Сначала я думал быть только организатором, но потом понял, что «родить» школу можно, только выносив ее по-настоящему, т.е. будучи внутри, будучи учителем. И вот я – учитель. И теперь  уже не знаю, кто кого растит: она меня или я её.

Яна Голохвастова

Яна Голохвастова

Классный учитель. Учитель словесности

Яна Леонидовна Голохвастова

Мне 42 года. За плечами образование учителя русского языка и литературы, опыт работы в государственной школе, образование и работа классным учителем вальдорфской школы, работа с трудными подростками и молодежью, театр как социальная деятельность, семинары по активизации чувства слова для взрослых.

Школа – 10 ближайших лет жизни ребенка и Вашей. Эти годы могут быть наполнены удивительными встречами с новым, радостью преодоления и опытом воплощения своих идей. И для Вас тоже. Вместе можно горы свернуть. Живая школа – семейная инициатива. Это возможность вместе с другими получить бесценный опыт совместных переживаний с ребенком в общих праздниках, походах, спектаклях, поездках. Это позволяет перевести отношения из плоскости нудного морализаторства в объёмное пространство сотрудничества.

Опыт человечества в становлении человека Человеком заключен в мировой художественной культуре. Проживание детьми этого опыта через живопись, театр, музыку, звучащее слово – и есть ОБРАЗование – встреча с образами. Образами наполнен язык, мир чисел отражает гармонию космоса. Такое обучение из целого методом погружения в материал целительно для ребенка.

Евангельская притча о талантах говорит о необходимости их приумножать. Просто сохранить данные таланты недостаточно. Нужно пускать их в рост. Показать эту дорогу ребенку и есть самая главная задача учителя. Ставить самому перед собой задачи, преодолевать собственные трудности – путь, идя по которому, я могу помочь детям набраться сил, вырасти человеком, живущим собственную судьбу, решающим собственные задачи с интересом к миру и людям.

Наталья Щелякова

Классный учитель

Наталья Евгеньевна Щелякова

Учитель 1 класса 2020-2021

Ольга Иванова

Ольга Иванова

Классный учитель
Ольга Юрьевна Иванова
(Учитель 5 класса 2020-2021г.)
Взять первый класс – слова, понятные для любого вальдорфского учителя. Это поступок. Это серьёзно. Это значит, что в твоей жизни появятся люди, с которыми тебе нужно будет пройти долгих восемь лет совместных переживаний в разных областях науки, искусства и жизненных ситуаций. Это значит – на восемь лет твоей жизни ты будешь днём и ночью думать об этих детях. Они станут такими родными, что ты уже не сможешь без них. И тут наступит момент, когда нужно будет отделить их от себя, потому что они выросли, и им нужно идти дальше самим. 

С вальдорфской педагогикой меня заставили встретиться мои дети. Их у меня двое: Александра (24 года) и Арсений (19 лет). Сейчас уже оба выпускники Самарской вальдорфской школы, где их научили быть личностями, мыслить не по шаблону, думать свои мысли и хотеть изменить мир к лучшему. 

В 1995 году, теперь уже 20 лет назад, я искала в Самаре садик для моей 4-х летней дочки и попала в вальдорфскую школу, которая тогда ещё ютилась на первом этаже жилого дома, и как-то сразу поняла, что учиться Саша будет здесь, в школе, в которой учителя говорят с ребёнком о душе. Пройдя путь активной мамы, 10 лет назад в этой же школе я взяла 1 класс как классный учитель. 

Алексей Бузенков

Алексей Бузенков

Классный учитель. Учитель ремесла.

Алексей Николаевич Бузенков

Я родился в Москве в 1971г. Родители мои родом из Рязанской области. У меня есть два сына Коля (2005 г.р.) и Святослав (2007г.р.), которые теперь учатся в Живой школе.

Моя педагогическая история началась с 90-Х годов прошлого века. Я профессионально занимался танцами и преподавал хореографию, ритмику и пластику. В какой-то момент я заметил, что в моем преподавании есть основательная классическая школа, но не хватает чего-то важного и особенного, какого-то зерна. Тогда мне вспомнилась вальдорфская школа.

Первый раз я познакомился с этой школой в Канаде. Там я работал на биодинамическом хозяйстве. Дети фермеров ходили в такую школу. Потом в Германии, когда учился в школе современного танца. Дети, которые там учились, имели особенный, целеустремленный и любопытный взгляд. В их глазах я увидел живой интерес к жизни. Меня поразила атмосфера, царившая там, и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Увлечённость учителей и особенный стиль воспитания. Это сподвигло меня найти в Москве «Центр педагогики и лечебной педагогики Рудольфа Штайнера», который организовал Швецарский фонд под руководством Эльсбет и Феликса Штёклин. 

С этого момента у меня начался практический семинар классного учителя вальдорфской школы. За эти четыре года я открыл в себе много нового: воспитателя, художника, музыканта и ремесленника. Это была интересная работа, наполненная трудностями и радостью. Каждая эпоха как новое открытие, полное тайн и загадок. А ещё я получил драгоценный жизненный опыт.

Моё образование и ремесленные навыки: 

  • После школы я окончил училище по специальности монтажник радиоаппаратуры. 
  • Школа современного танца им. Лолы Рог (Гамбург, Германия).
  • Московский городской педагогический университет по квалификации Психолог. Преподаватель психологии по специальности: «Специальная психология». 
  • Художественная работа с медью, бронзой и сталью.
  • Работа с деревом и глиной.

Моё намерение продолжить работу классного учителя не покидало меня в течение этих семи лет. Всё это время я ясно представлял, как может выглядеть школа, в которой я хочу работать, какие люди там могут работать. Сейчас наши намерения встретились. Живая школа искала учителя для будущего первого класса, а я искал Живую школу.

В вальдорфской педагогике ребёнок занимает центральное место. Для нас, учителей, и для вас, родителей, основной целью воспитания, с моей точки зрения, является самовоспитание. Нашей общей задачей будет создание такой атмосферы, в которой ребенок сможет воспитывать себя сам, подражая примерам, которые он сможет применить в своей жизни на практике.

P.S. Через все это красной нитью проходит танец. Это то, что не останавливается внутри меня и снаружи никогда. Последние четыре года я интенсивно изучаю и практикую Контактную Импровизацию. 
Я люблю ходить в театр и принимать участие в постановках. Еще я люблю кататься на горном велосипеде, сноуборде, коньках, лыжах, ходить в походы и проводить время в кругу друзей.

Евгения Филатова

Классный учитель

Евгения Владимировна Филатова

Нина Сафонова

Классный учитель

Нина Сергеевна Сафонова

Мой путь в вальдорфскую педагогику начался около 10 лет назад с увлечения
живописью. На мой взгляд психология искусства и клиническая психология – это самые
увлекательные области психологии. Поэтому знакомство и погружение в художественную
терапию, которая объединяет в себе и искусство и клинический взгляд на человека, стало
большим личным и профессиональным событием. Впервые лечебное рисование в качестве
метода работы психолога я применила в работе с трудными подростками в специальной
общеобразовательной школе и в сиротских учреждениях. Этот яркий опыт вдохновил и
меня, и ребят. Затем, я стала углубляться в лечебную педагогику, работая психологом в
вальдорфской школе.

Мое образование: Психолог. Преподаватель психологии. Московский городской
психолого-педагогический университет, кафедра клинической психологии. Ученая
степень кандидата психологических наук, специальность – возрастная психология,
акмеология. Повышение квалификации в области групповой психотерапии (психодрама,
сказкотерапия), социально-психологического тренинга, индивидуального
консультирования (когнитивно-бихевиоральная терапия, арт-терапия, карьерный
коучинг), а также в области восстановительных технологий. Научные интересы –
особенности эмоциональной регуляции у детей и подростков.

Спектр задач школьного психолога обширен, определяется ситуацией и запросом.
Вот некоторые из общих задач: диагностика и психологическое сопровождение детей с
особенностями психического и физического развития; реабилитация детей с
психологической травмой; адаптация ребенка в школе, помощь в налаживании отношений
внутри класса, диагностика готовности ребенка к школьному обучению, диагностика
причин не усвоения ребенком школьной программы и психологическая помощь в этой
ситуации, психологическое и эмоциональное развитие детей, консультирование
педагогов и родителей по психологическим вопросам и детской психологии и др. В силу
своих интересов, опыта работы и образования, я тяготею к психотерапевтической работе и
выстраиваю ее в рамках школы.

Образование для меня – это воспитание в себе уважения к опыту человека,
узнавание самого себя и развитие в себе желания быть тем, кем предназначено.

Яна Горева

Классный учитель

Яна Викторовна Горева

Евгения Приходько

Классный учитель. Учитель математики.

Евгения Владимировна Приходько

(Учитель 9 класса 2020-2021г.)

Окончила Московский областной Педагогический институт им. Крупской Н.К.

Стаж работы по специальности: 30 лет

Повышение квалификации:
2010 – НОУ ВПО Институт “Московская высшая школа социальных и экономических наук” “Менеджмент в социальной сфере” (в сфере образования)
2010 – The University of Manchester master of education MEd in Educational Policy and Management with merit
Магистерская диссертация «Формирование педагогических команд как средство управления инновационными процессами в школе». 
 

Евгения Пименова

Учитель английского языка

Евгения Алексеевна Пименова

Арсений Виноградов

Учитель немецкого языка

Арсений Дмитриевич Виноградов

Анастасия Литенко

Учитель английского языка

Анастасия Викторовна Литенко

Николай Дарий

Учитель музыки

Николай Александрович Дарий

Окончил Московской государственной консерватории им. Чайковского.

Татьяна Теплышева

Преподаватель рукоделия

Татьяна Владимировна Теплышева

Иван Якутович

Педагог по телесному развитию и подвижным играм

Иван Иванович Якутович

Татьяна Розенберг

Учитель словесности

Татьяна Алексеевна Розенберг

Работаю в «Живой школе» всего полтора года  учителем-предметником.

Но общий стаж 44,5 года звучит как приговор. Но именно этот «приговор» сделал меня счастливым человеком-профессию, к счастью, я выбрала верно. Потому и люблю ее.

За что?

За постоянное движение, нескончаемые импровизации, сложные и простые истины и их такие же решения.

Люблю за необходимость быть всегда в форме, держать фасон, а иногда и удар…за непомерные душевные траты и «омолаживающие процедуры», которые всегда готовы устроить нам самые главные в школьной жизни люди-наши ученики!

Всегда верю в то, что они Всё смогут и Всего добьются, будут лучше нас во всем!

Для этого нужно так мало и так много( об этом мы им по секрету часто рассказываем, изучая правила и исключения из них).

(Май 2020г)

Анна Дубинина

Психолог

Анна Владимировна Дубинина