Наши учителя

Бузенков Алексей Николаевич

Алексей Бузенков

Классный учитель

"Я родился в Москве в 1971г. Родители мои родом из Рязанской области. У меня есть два сына Коля (2005 г.р.) и Святослав (2007г.р.), которые теперь учатся в Живой школе.

Моя педагогическая история началась с 90-Х годов прошлого века. Я профессионально занимался танцами и преподавал хореографию, ритмику и пластику. В какой-то момент я заметил, что в моем преподавании есть основательная классическая школа, но не хватает чего-то важного и особенного, какого-то зерна. Тогда мне вспомнилась вальдорфская школа.

Первый раз я познакомился с этой школой в Канаде. Там я работал на биодинамическом хозяйстве. Дети фермеров ходили в такую школу. Потом в Германии, когда учился в школе современного танца. Дети, которые там учились, имели особенный, целеустремленный и любопытный взгляд. В их глазах я увидел живой интерес к жизни. Меня поразила атмосфера, царившая там, и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Увлечённость учителей и особенный стиль воспитания. Это сподвигло меня найти в Москве «Центр педагогики и лечебной педагогики Рудольфа Штайнера», который организовал Швецарский фонд под руководством Эльсбет и Феликса Штёклин. 

С этого момента у меня начался практический семинар классного учителя вальдорфской школы. За эти четыре года я открыл в себе много нового: воспитателя, художника, музыканта и ремесленника. Это была интересная работа, наполненная трудностями и радостью. Каждая эпоха как новое открытие, полное тайн и загадок. А ещё я получил драгоценный жизненный опыт.

Моё образование и ремесленные навыки: 
• После школы я окончил училище по специальности монтажник радиоаппаратуры. 
• Школа современного танца им. Лолы Рог (Гамбург, Германия).
• Московский городской педагогический университет по квалификации Психолог. Преподаватель психологии по специальности: «Специальная психология». 
• Художественная работа с медью, бронзой и сталью.
• Работа с деревом и глиной.

Моё намерение продолжить работу классного учителя не покидало меня в течение этих семи лет. Всё это время я ясно представлял, как может выглядеть школа, в которой я хочу работать, какие люди там могут работать. Сейчас наши намерения встретились. Живая школа искала учителя для будущего первого класса, а я искал Живую школу.

В вальдорфской педагогике ребёнок занимает центральное место. Для нас, учителей, и для вас, родителей, основной целью воспитания, с моей точки зрения, является самовоспитание. Нашей общей задачей будет создание такой атмосферы, в которой ребенок сможет воспитывать себя сам, подражая примерам, которые он сможет применить в своей жизни на практике.

P.S. Через все это красной нитью проходит танец. Это то, что не останавливается внутри меня и снаружи никогда. Последние четыре года я интенсивно изучаю и практикую Контактную Импровизацию. 
Я люблю ходить в театр и принимать участие в постановках. Еще я люблю кататься на горном велосипеде, сноуборде, коньках, лыжах, ходить в походы и проводить время в кругу друзей."

Читать далее Свернуть
Голохвастова Яна

Яна Голохвастова

Классный учитель, учитель русского языка

Мне 42 года. За плечами - образование учителя русского языка и литературы, опыт работы в государственной школе, образование и работа классным учителем вальдорфской школы, работа с трудными подростками и молодежью, театр как социальная деятельность, семинары по активизации чувства слова для взрослых.

Школа - 10 ближайших лет жизни ребенка и Вашей. Эти годы могут быть наполнены удивительными встречами с новым, радостью преодоления и опытом воплощения своих идей. И для Вас тоже. Вместе можно горы свернуть. Живая школа - семейная инициатива. Это возможность вместе с другими получить бесценный опыт совместных переживаний с ребенком в общих праздниках, походах, спектаклях, поездках. Это позволяет перевести отношения из плоскости нудного морализаторства в объёмное пространство сотрудничества.

Опыт человечества в становлении человека Человеком заключен в мировой художественной культуре. Проживание детьми этого опыта через живопись, театр, музыку, звучащее слово - и есть ОБРАЗование - встреча с образами. Образами наполнен язык, мир чисел отражает гармонию космоса. Такое обучение из целого методом погружения в материал целительно для ребенка.

Евангельская притча о талантах говорит о необходимости их приумножать. Просто сохранить данные таланты недостаточно. Нужно пускать их в рост. Показать эту дорогу ребенку и есть самая главная задача учителя. Ставить самому перед собой задачи, преодолевать собственные трудности - путь, идя по которому, я могу помочь детям набраться сил, вырасти человеком, живущим собственную судьбу, решающим собственные задачи с интересом к миру и людям.

Читать далее Свернуть
Дубинин Капитон

Капитон Дубинин

Классный учитель, директор

Еще задолго до рождения нашей школы моя жена организовала детский сад. Тогда я частенько бывал в группе, играл с детьми, наблюдал за ними, пел с ними песни под гитару, читал книжки, выводил их на прогулку. Дети такие разные, такие интересные!
И мне с этой «бандой» было очень хорошо. В то время я ещё не знал, к чему всё ЭТО

По образованию я инженер-математик, закончил МФТИ факультет управления и прикладной математики. Как говорят у нас на Физтехе - «инженер минус математик». Позже я закончил курс Шалвы Александровича Амонашвили, побывал на педагогическом семинаре в Самарской вальдорфской школе, отучился на курсах Юлии Борисовны Гиппенрейтер, закончил курс по Ноосферному образованию при Российской Академии Естественных Наук, а сейчас учусь на 4-годичном семинаре для вальдорфских учителей.
А многочисленные встречи, лекции, семинары и просто человеческая дружба с Петером Гуттенхофером , удивительным педагогом и просветителем из Германии, окончательно укрепили меня в мысли стать учителем.
Быть учителем... И как же эта мысль вообще пришла мне в голову? Дети! 
Это мои же собственные дети неумолимо двигают меня вперёд, а в каком-то смысле даже вверх. Сейчас у меня их пять. И вот в течение 15 лет я прошел путь директора представительства в ЛУКОЙЛе, руководителя рекламного агентства, организатора итальянской пекарни на Рублевке, и вот поднялся на небывалую высоту – стал учителем в Живой школе.
И на протяжении всего этого времени количество моих детей постепенно росло. И все они от мала до велика воспитывали меня, каждый по-своему, заставляли искать, читать, делать открытия. Заставляли расти, меняться, преодолевать себя. Я понял – это Школа, где они – учителя, а я ученик! И мне это безумно интересно. Это – жизнь. И школа для детей может быть такой же интересной, увлекательной, трудной, где теперь мы уже вместе с детьми познаём себя, открываем себя. И я начал мечтать об особенной школе, о Живой школе. Сначала я думал быть только организатором, но потом понял, что «родить» школу можно, только выносив её по-настоящему, т.е. будучи у неё внутри, будучи учителем. И вот я – учитель. Теперь, правда, я уже не знаю, кто кого растит, она меня или я её.

Читать далее Свернуть
Елена Медведева Иосифовна

Медведева Елена

Классный учитель

Стать учителем я захотела еще когда сама училась в школе. И ни разу не пожалела о сделанном выборе. Самое интересное для меня — мир детства. Я всегда училась с интересом и в школе, и в институте, читала много книг, и очень хотелось делиться всем тем интересным, что открывалось мне. Я преподавала русский язык, литературу, мировую художественную культуру... И никогда не переставала учиться.

А потом пришло время искать школу для моих подросших сына и дочки, конечно, хотелось найти самое лучшее. Начали с тщательно выбранной мною гимназии, но как же тоскливо там оказалось обучение. И поиск продолжился. Люблю поговорку «Случай - это единственный закон жизни»! Проходя по своей родной улице, я услышала звуки флейты. Решила полюбопытствовать, откуда доносится музыка... Это был Вальдорфский детский сад. Узнав первые подробности, я решила пойти учиться на Вальдорфский семинар для учителей. И горизонты расширились! Как все было интересно. Мне, человеку с высшим педагогическим образованием, столько было непонятно, хлынули новые, такие пародоксальные поначалу, знания. И как я была счастлива, когда и я, и мои дети стали причастны Вальдорфскому кругу. Я с детства любила русский фольклор, и наконец-то нашла школу, где глубинные народные ценности были лейтмотивом всего обучения.
Как сложились 18 лет моей Вальдорфской практики? Сначала я преподавала в старших классах, но мои зарубежные друзья говорили мне, что придет время, когда меня потянет в первый класс. Я не верила, но так и произошло. И теперь ребята, которых я учила с первого класса, уже в одиннадцатом. Они выпускники, а я снова готова идти к первоклассникам. 
Школа — это вдохновение. И насколько больше источников вдохновения дает Вальдорфская педагогика. И когда все это умножается работой твоих учеников — как это здорово!
Это и есть правильная, самая творческая, самая радостная работа

Читать далее Свернуть
Иванова Ольга

Ольга Иванова

Классный учитель

Взять первый класс - слова, понятные для любого вальдорфского учителя. Это поступок. Это серьёзно. Это значит, что в твоей жизни появятся люди, с которыми тебе нужно будет пройти долгих восемь лет совместных переживаний в разных областях науки, искусства и жизненных ситуаций. Это значит - на восемь лет твоей жизни ты будешь днём и ночью думать об этих детях. Они станут такими родными, что ты уже не сможешь без них. И тут наступит момент, когда нужно будет отделить их от себя, потому что они выросли, и им нужно идти дальше самим.

Взять первый класс - слова, понятные для любого вальдорфского учителя. Это поступок. Это серьёзно. Это значит, что в твоей жизни появятся люди, с которыми тебе нужно будет пройти долгих восемь лет совместных переживаний в разных областях науки, искусства и жизненных ситуаций. Это значит - на восемь лет твоей жизни ты будешь днём и ночью думать об этих детях. Они станут такими родными, что ты уже не сможешь без них. И тут наступит момент, когда нужно будет отделить их от себя, потому что они выросли, и им нужно идти дальше самим. 

С вальдорфской педагогикой меня заставили встретиться мои дети. Их у меня двое: Александра (24 года) и Арсений (19 лет). Сейчас уже оба выпускники Самарской вальдорфской школы, где их научили быть личностями, мыслить не по шаблону, думать свои мысли и хотеть изменить мир к лучшему. 

В 1995 году, теперь уже 20 лет назад, я искала в Самаре садик для моей 4-х летней дочки и попала в вальдорфскую школу, которая тогда ещё ютилась на первом этаже жилого дома, и как-то сразу поняла, что учиться Саша будет здесь, в школе, в которой учителя говорят с ребёнком о душе. Пройдя путь активной мамы, 10 лет назад в этой же школе я взяла 1 класс как классный учитель. 


Читать далее Свернуть
Орлова Екатерина

Екатерина Орлова

Психолог и куратор

Практический психолог и психотерапевт с филологическим бэкграундом. Удалось (и во многом – посчастливилось) 15 лет проработать в «Школе самоопределения» — в самых разных качествах: учителя словесности, классного руководителя, тьютора, руководителя педагогической команды, научного сотрудника, психолога, создателя и руководителя социально-психологической службы. Автор и ведущая программ профессионального и личностного самоопределения для подростков. Редактор текстов по практической психологии и социальной работе. Основные профессиональные интересы – в области образования, психологического сопровождения и социального проектирования.

Печатникова Людмила

Людмила Печатникова

Учитель словесности

Основная профессия – учитель словесности. Надеюсь, не как у Чехова. Много лет работала в «Школе самоопределения» у А.Н. Тубельского. Уроки, погружения (сродни вальдорфским эпохам), классное руководство, семинары, проекты, игровая педагогика (сегодня, кажется, это называется «эдьютеймент»)... С особым рвением занималась школьной газетой, альманахами. Вместе с коллегами придумывала и организовывала образовательные путешествия – для каждого класса и времени года. Разумеется, с литературным уклоном.

По мере того, как накапливался опыт, появлялась потребность описать его – осмыслить, зафиксировать. В итоге – тоже довольно долго проработала в школьном отделе газеты «Первое сентября». Без отрыва от школы.

Потом от государственной школы – оторвалась. Закончила магистратуру ВШЭ «Филологическая герменевтика». И все же вернулась к педагогике. Мне это занятие кажется сегодня самым важным. И очень интересным, живым. Надеюсь, так и будет – в Живой школе.

Одновременно работаю с детьми, имеющими особенности развития и судьбы.

Подкопаев Юрий

Юрий Подкопаев

Классный учитель, учитель математики

Учитель математики и информатики, и к тому же магистр образования (диплом Шанинки и Манчестерского университета). Сначала учился, а потом 10 лет работал в «Школе самоопределения», меняя и совмещая различные роли: ученика, стажера, учителя математики и информатики, классного руководителя, тьютора, администратора сайта, руководителя команды учителей, создателя и администратора школьного медиацентра. Именно в школе появился и получил развитие интерес к детям, путешествиям и образованию в самых разных смыслах и формах. Являлся со-автором и со-руководителем школьных лагерей. Играл в театрах. Работал старшим преподавателем кафедры теории и методики преподавания информатики МПГУ.

Все события на нашей страничке в Facebook
Яндекс.Метрика